Главная » Файлы » Ашық Сабақтар - Открытый урок » Русский язык



Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Главные члены предложения. Открытый урок+слайд+музыка
[ · Скачать удаленно () ] Жарнамаға бір басып сайтка көмектес! 25.04.2012, 20:28
Главные члены предложения
Цели урока:
• повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении
• способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;
• формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
“Верные – неверные утверждения”
- Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, - выполним тест “Верные – неверные утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит номер и слово “ДА” или “НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания - 3 минуты.
- Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “ПРИШЛИ ГОСТИ”?
3. Стадия осмысления. Изучение нового материала.
Ведение “Бортового журнала”
• Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1-ю графу.
• Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.
• Работа с материалом “Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к этому?
• Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах. Что нового вы узнали из этого материала? Заполните 2-ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным.
Работа с текстом
• Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем лесу)
• Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
• Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
• Укажите сложное предложение.
5. Физкультминутка.
• Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
• Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
• Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).
• Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).
• Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
• Убежали мышки вон (бег на месте).
6. “Лови ошибку”
Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему исправить ошибки.
- Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены.
7. Выполнение упр. 132
- Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы.
III. Стадия рефлексии.
8. Создание “синквейна”.
• Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения.
• Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:
1-я строка Кто? Что? (тема). 1 существительное
2-я строка Какой? (определение темы). 2 прилагательных
3-я строка Что делает? (характерные действия или состояния предмета). 3 глагола
4-я строка Что автор думает? Фраза из 4 слов
5-я строка Кто? Что? (новое звучание темы). 1 существительное
Примеры синквейнов:
Подлежащее,
• Главное, необходимое,
• Говорит, называет, указывает.
• Без него обойтись трудно.
• Предмет.
Сказуемое,
• Главное, необходимое,
• Сообщает, открывает, сказывает.
• Без него как-то скучно.
• Действие.
9. Подведение итогов. Запись домашнего задания.
• §19 Упр. 134
Категория: Русский язык | Добавил: Admin
Просмотров: 4977 | Загрузок: 456 | Рейтинг: 5.0/2
загрузка...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]