Главная » Файлы » Ашық Сабақтар - Открытый урок » Русский язык



Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Повторение пройденного
Жарнамаға бір басып сайтка көмектес! 19.09.2012, 17:09
Тема: Повторение пройденного
Цели: Повторить и обобщить знания об изученных частях речи, их морфологических признаках и синтаксичесной роли, об особенностях правописания. Научить различать морфологические особенности каждой части речи.
Воспитывать любовь к Родине, честность, дружеское отношение к окружающим.
Оборудование: компьютер, экран, карточки, иллюстрации.
Ход урока
І. Вступительная беседа к уроку
-Ребята, сегодня мы проведем урок – повторение. А назовем урок «Вперед, за мечтой». У каждого человека есть мечта. О чем вы мечтаете? Напишите о вашей мечте и о том, что вы делаете, чтобы эта мечта сбылась? Даю вам всего 5 минут.
Приближается большой праздник – Наурыз. А во время праздников народ проводит разные состязания. Какие? Байга.
Мы сегодня на уроке проведем байгу и узнаем, кто будет победителем в байге знаний.
ІІ. Объявление темы и цели урока.
-Ребята, мы познакомились с главными членами предложения. Назовите их. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Чем может быть выражено подлежащее?

Но, чтобы сказать, что подлежащее выражено им.сущ., мы должны знать что такое существительное.
Итак, 1-ый круг «Имя существительное». Кто первым выполнит задания и ответит на вопросы, тот будет победителем этого круга.
1) Выпишите в две колонки сущ. одуш. и неодуш.
Воробей, носорог, тюльпан, кукла, чучело.
Чудо, девочка, радуга, котенок, земля.
Чукча, синица, самовар, сварщик, враг.
Гвоздика, бабочка, береза, мяч, аквалангист.
2) Выпишите разносклоняемые сущест.
Морковь, планета, племя, семья.
Имя, огонь, пламя, флаг, знамя.
Время, час, бремя, семя, путь.
Стремнина, стремя, тема, темя.
3) Вставьте пропущенные буквы и закончите стихотворение. Выпишите в три колонки сущ. трех родов, определяя их склонение.
Что войдет в огромную к…стрюлю?
Поварё…ки, ло…ки, стол и стулья?
Молоко, чернил…? Может,шашки?
Мя…, тетрадь, дневник и те бума…ки?

Запросто пролезет что угодно:
Даже шкаф поместится свободно,
Влезет кран подъемный, новостройка,
А за ними следом – телевы…ка!
Не полезет ни за что в к…стрюлю
Только её собственная …

2 круг. Местоимение
Исключите четвертое лишнее, учитывая разряд местоимений.
А. Я Б. мы
В. ты Г. Мой

2) Найдите в стихотворении А. Хурчина местоимения.
К какому разряду вы их отнесёте?
Три черных собаки на чем-то сидели,
Три черных собаки куда-то глядели,
Три черных собаки увидели что то,
Три черных собаки за кем – то погнались,
Но кто-то ни капельки не растерялся,
Вильнул кое-чем и на что-то взобрался.
А. отрицат. правило
Б. вопросит. правило
В. личные правило
Г. Неопределенные правило

3) Просклоняйте местоимения
И я ты он она

3 круг. Прилагательное.
Чтобы узнать о чем мы будем говорить в третьем круге состязания, выполните это задание.
Возьмите приставку из слова приближаться, корень из слова полагать, суф. из слова восклицательный и окончание из слова высокое. Вот вам стихотворение подсказка:
Имя необычное !
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Знать мы все должны:
Солнечное лето;
Праздничная ель,
Вкусные конфеты,
Машенькин портфель.
Значит, какая часть речи?Что такое прилагательное?
1) Подберите к данным существительным прилагательные
Город, столица, кран, здании, витрина, дом, погода, дерево.

2) Спишите, дописывая окончания прилагательных
Климат Астаны и её окрестностей резко континентальный. Коротк…, но жарк… и сух… лето. Продолжительн… суров… и снежн… зима. При северном положении города сравнительного тепл…, но дождлив… осень. Поздн…, но дружн… с возвратами холодов весна.
Расскажите, какими бывают лето, весна, осень в нашем селе.

3) Найдите в стихотворении прилагательные сравнительной степени. Запишите их в начальной форме и в сложный форме сравнительной степени вместе с существительными.
В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луча,
Стволы берез – прямее и стройнее
И разноцветней радуги дуга.
В родных местах на капельках росинок
Горят зари веселой огоньки.
В родных местах все лучше и красивей-
От звезд ночных до утренней реки.
Воспитательный момент: любовь к Родине.
4) Подберите к данным прилагательным существительные.
Песчаный , мамин, солнечный, соловьиный
Журавлиный, хвойный, медвежий, зимний.
Синий, бабушкин, заботливый, внучкин
Летний, речкой, гусиный, рыбкий
Выделите притяжательные прилагательные и подберите к ним существительные трех родов.

4-круг. Имя числительное.
Загадка
Я каждый день и каждый час
Сказать готово, сколько вас,
И я могу, имей в виду.

1) Запишите словами данные числа. Определите, какие из них являются простыми, составными и сложными числительными.
15, 20, 30, 33, 70, 75, 700, 1374

2) Составьте предложения с данными фразеологизмами. Найдите в предложениях числительное.
Гоняться за двумя зайцами.
Знать как свои пять пальцев
Похожи как две капли воды
С пятого на десятое
1) Быть на седьмом небе.

3) Игра «Третий лишний». Определите какое имя числительное является лишним. Объясните.
2) Одиннадцать, пятнадцать, сорок;
3) Пятьдесят, восемьдесят, сто;
4) Четыреста, пятьсот, восемьсот

5-круг. Глагол
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом.
И счастливый мой удел таков-
В речи быть одним из главных слов.

 

Если это слово в речи главное, то какой это член предложения?

Сказуемое (глагол)

 

                         простое                                          составное

 

                                                              глагольное                                 именное

Значит мы будем говорить о глаголе. Расскажите, обосновных признаках этой части речи. 1) Спишите пословицы, вставив подходящие по смыслу глаголы. Определите их спряжение. Правда в огне не ( ), в воде не ( ) Дело словом не ( ) Семеро одного не ( ) Крепкую дружбу т топором не ( ) Скажешь – не ( ), напишешь не ( ) Слова для справок: гореть, тонуть, заменить, ждать, разрубить, воротить, стереть. 2) Спишите, вставляя гласные в окончаниях. Определите спряжении глаголов. Кто это? Ла…т, квака…т, ползет, Ду…т, прыга…т, идет, Шьёт, на дудогие игра…т, Бел…т кистью, подмета…т Вар…т, пил…т, приседа…т, Скач…т, еж…тся, лета…т Бьёт , ласка…т, крут…т, спит И за партою сидит. 3) Определите, что общего в пословицах. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Будь для всех другом , но никому не будь обузой. Не учи безделью, а учи рукоделью. Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте. Повелительное наклонение. Что обозначает повелит.наклонение? Что обозначает изъявит.наклонение? Что обозначает сослагат.наклонение? А какие особые формы есть у глагола? (причастие, деепричастие) Итак, представляем слово судьям. Кто же является победителем? Кто пришел первым к финишу? Ребята, в самом начале урока мы говорили о мечте. Послушайте, о чем мечтают ваши одноклассники. Первыми достигнут свою мечту. Потому что, они трудолюбивы, добросовестны, ответственны. Д/з: Эссе: «Что нужно человеку, чтобы быть счастливыми»? Выставление оценок.
Категория: Русский язык | Добавил: Admin | Теги: РУСКИЙ ЯЗЫК, пройденного, Повторение
Просмотров: 2440 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
загрузка...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]