Главная » Файлы » Ашық cабақ |
Повторение пройденного
Еще больше материалов по этой теме можно найти здесь » [Русский язык] |
19.09.2012, 17:09 |
Тема: Повторение пройденного Цели: Повторить и обобщить знания об изученных частях речи, их морфологических признаках и синтаксичесной роли, об особенностях правописания. Научить различать морфологические особенности каждой части речи. Воспитывать любовь к Родине, честность, дружеское отношение к окружающим. Оборудование: компьютер, экран, карточки, иллюстрации. Ход урока І. Вступительная беседа к уроку -Ребята, сегодня мы проведем урок – повторение. А назовем урок «Вперед, за мечтой». У каждого человека есть мечта. О чем вы мечтаете? Напишите о вашей мечте и о том, что вы делаете, чтобы эта мечта сбылась? Даю вам всего 5 минут. Приближается большой праздник – Наурыз. А во время праздников народ проводит разные состязания. Какие? Байга. Мы сегодня на уроке проведем байгу и узнаем, кто будет победителем в байге знаний. ІІ. Объявление темы и цели урока. -Ребята, мы познакомились с главными членами предложения. Назовите их. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Чем может быть выражено подлежащее? Но, чтобы сказать, что подлежащее выражено им.сущ., мы должны знать что такое существительное. Итак, 1-ый круг «Имя существительное». Кто первым выполнит задания и ответит на вопросы, тот будет победителем этого круга. 1) Выпишите в две колонки сущ. одуш. и неодуш. Воробей, носорог, тюльпан, кукла, чучело. Чудо, девочка, радуга, котенок, земля. Чукча, синица, самовар, сварщик, враг. Гвоздика, бабочка, береза, мяч, аквалангист. 2) Выпишите разносклоняемые сущест. Морковь, планета, племя, семья. Имя, огонь, пламя, флаг, знамя. Время, час, бремя, семя, путь. Стремнина, стремя, тема, темя. 3) Вставьте пропущенные буквы и закончите стихотворение. Выпишите в три колонки сущ. трех родов, определяя их склонение. Что войдет в огромную к…стрюлю? Поварё…ки, ло…ки, стол и стулья? Молоко, чернил…? Может,шашки? Мя…, тетрадь, дневник и те бума…ки? Запросто пролезет что угодно: Даже шкаф поместится свободно, Влезет кран подъемный, новостройка, А за ними следом – телевы…ка! Не полезет ни за что в к…стрюлю Только её собственная … 2 круг. Местоимение Исключите четвертое лишнее, учитывая разряд местоимений. А. Я Б. мы В. ты Г. Мой 2) Найдите в стихотворении А. Хурчина местоимения. К какому разряду вы их отнесёте? Три черных собаки на чем-то сидели, Три черных собаки куда-то глядели, Три черных собаки увидели что то, Три черных собаки за кем – то погнались, Но кто-то ни капельки не растерялся, Вильнул кое-чем и на что-то взобрался. А. отрицат. правило Б. вопросит. правило В. личные правило Г. Неопределенные правило 3) Просклоняйте местоимения И я ты он она 3 круг. Прилагательное. Чтобы узнать о чем мы будем говорить в третьем круге состязания, выполните это задание. Возьмите приставку из слова приближаться, корень из слова полагать, суф. из слова восклицательный и окончание из слова высокое. Вот вам стихотворение подсказка: Имя необычное ! Мы с тобой дружны. Признаки предметов Знать мы все должны: Солнечное лето; Праздничная ель, Вкусные конфеты, Машенькин портфель. Значит, какая часть речи?Что такое прилагательное? 1) Подберите к данным существительным прилагательные Город, столица, кран, здании, витрина, дом, погода, дерево. 2) Спишите, дописывая окончания прилагательных Климат Астаны и её окрестностей резко континентальный. Коротк…, но жарк… и сух… лето. Продолжительн… суров… и снежн… зима. При северном положении города сравнительного тепл…, но дождлив… осень. Поздн…, но дружн… с возвратами холодов весна. Расскажите, какими бывают лето, весна, осень в нашем селе. 3) Найдите в стихотворении прилагательные сравнительной степени. Запишите их в начальной форме и в сложный форме сравнительной степени вместе с существительными. В родных местах у неба цвет синее, В родных местах просторнее луча, Стволы берез – прямее и стройнее И разноцветней радуги дуга. В родных местах на капельках росинок Горят зари веселой огоньки. В родных местах все лучше и красивей- От звезд ночных до утренней реки. Воспитательный момент: любовь к Родине. 4) Подберите к данным прилагательным существительные. Песчаный , мамин, солнечный, соловьиный Журавлиный, хвойный, медвежий, зимний. Синий, бабушкин, заботливый, внучкин Летний, речкой, гусиный, рыбкий Выделите притяжательные прилагательные и подберите к ним существительные трех родов. 4-круг. Имя числительное. Загадка Я каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, И я могу, имей в виду. 1) Запишите словами данные числа. Определите, какие из них являются простыми, составными и сложными числительными. 15, 20, 30, 33, 70, 75, 700, 1374 2) Составьте предложения с данными фразеологизмами. Найдите в предложениях числительное. Гоняться за двумя зайцами. Знать как свои пять пальцев Похожи как две капли воды С пятого на десятое 1) Быть на седьмом небе. 3) Игра «Третий лишний». Определите какое имя числительное является лишним. Объясните. 2) Одиннадцать, пятнадцать, сорок; 3) Пятьдесят, восемьдесят, сто; 4) Четыреста, пятьсот, восемьсот 5-круг. Глагол Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом. И счастливый мой удел таков- В речи быть одним из главных слов. Если это слово в речи главное, то какой это член
предложения? Сказуемое (глагол) простое составное
глагольное именное | |
Просмотров: 3770 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |