Главная » Файлы » Балабақша



Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Песочная терапия как средство адаптации детей третьего года жизни к ДОУ
[ Скачать с сервера (139.4 Kb) ]

Еще больше материалов по этой теме можно найти здесь » [Балабақшадағы ашық сабақтар]
26.02.2013, 12:04
Песочная терапия как средство адаптации детей третьего года жизни
к ДОУ


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА І. Теоретическое основание проблемы………………………………. 6
1.1. Понятие адаптации в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………. 6
1.2. Психологические особенности адаптационного периода у детей третьего года жизни………………………………………………………………………. 9
1.3. Условия организации адаптационного периода детей третьего года жизни в ДОУ и семье……………………………………………………………………. 21
Выводы по первой главе……………………………………………………….. 28
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по изучению проблемы в практике в ДОУ………………………………………………………………… 41
2.1. Цель, задачи и организация эксперимента…………..…………………… 41
2.2. Результаты констатирующего эксперимента по изучению особенностей адаптации детей третьего года жизни к ДОУ………………………………….. 51
2.3. Система использования игр с песком с детьми третьего года жизни в период адаптации к ДОУ………………………................................................ 52
2.4. Рекомендации…………………………………………………………….. 56
Выводы по второй главе…………………………………………………...…... 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................................... 51


Введение
Ребенок – самое совершенное и самое беззащитное существо из всех других существ, обитающих на нашей планете. Ни один детеныш, ни одного даже высшего млекопитающего не нуждается в таком внимании и заботе со стороны взрослых, как ребенок.
В среднем человеку требуется около двух десятилетий, прежде чем он подготовится физически, духовно и материально к самостоятельной жизни, т.е. сумеет независимо от родителей обеспечить себя всем необходимым и создать собственную семью. Эти два десятилетия необходимы человеку еще и для того чтобы овладеть знаниями, опытом, приобрести специальность, включиться в процесс труда, обусловливающий место каждого в жизни общества.
Основным условием успешного развития ребенка является удовлетворение его физических, духовных и социальных потребностей. Эти потребности в каждом возрасте свои, и от того, как и в какой мере, они удовлетворяются, зависит, будет ли ребенок развиваться нормально, отстанет ли от своих сверстников или же развитие его пойдет по нежелательному пути.
Отсюда вытекает следующий вывод: поступление ребенка в детский сад является одним из главных составляющих успешного развития его в современном социальном мире.
Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно всего лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.
Об этом не раз писали известные педагоги, убежденные в том, что способности даны каждому человеку с рождения. Однако, будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от того, как растить ребенка. Боязнь жизненных осложнений порой заставляет взрослого ограждать малыша и лишать его самостоятельности.
Поступление в детский сад коренным образом меняет положение ребенка. Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться температура без видимых причин.
Первый приход в детский сад, как правило, сопряжен с целым рядом трудностей. Ребенок попадает в совершенно новый для себя мир, к которому он должен еще привыкнуть, приспособиться к незнакомой обстановке, не имея за спиной прежнего эмоционального тыла и родных, надежных людей. Здесь все зависит от типа личности ребенка, от того, насколько он привязан к своим близким, а те в свою очередь к ребенку. Важно здесь и то, способен ли ребенок уже понимать новую обстановку, насколько он общителен, как реагирует на поведение взрослых, впервые вступающих с ним в контакт, - словом насколько развит ребенок и физически, и духовно. Разумеется, очень многое зависит при этом и от самих воспитателей, от того, как они примут ребенка, какую обстановку ему создадут, насколько тесный контакт установят с другими детьми в группе и таким образом помогут ему преодолеть страх и неуверенность.
Жизнь в детских садах во многом отличается от жизни в семье. Дома, как правило, все приспосабливаются к ребенку, максимально учитывают его желания и наклонности, в зависимости от него устанавливают распорядок дня. В детских садах же, напротив, распорядок дня существует один для всех детей и исходит из общих требований гигиенистов, эпидемиологов, психологов, педагогов и д.р.
Общество, которое желает быть здоровым, должно пристально следить за тем, чтобы позитивные качества, приобретаемые его членами, не растрачивались легкомысленно по пустякам. Что важно для общества в целом, важно для каждого его члена в отдельности. В этом смысле очень важно рассмотреть психологические особенности адаптации ребенка к ДОУ, поскольку формирование личности ребенка, как общественно значимой единицей социума, начинается уже в дошкольном возрасте.
В последнее время, учитывая возрастающую психолого-педагогическую грамотность родителей и педагогов, все большее внимание уделяется развитию личности ребенка, его моральному и психологическому благополучию, подготовке к дошкольному обучению и адаптации в детском саду. Период адаптации играет очень важную роль для дальнейшего обучения ребенка, формирование сферы его интересов, общения, самооценки и, наконец, физического развития.
Принимая во внимание все вышесказанное, темой выпускной квалификационной работы выбрана «Песочная терапия как средство адаптации детей третьего года жизни к ДОУ».
Объектом является процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Предмет: система использования игр с песком с детьми третьего года жизни в период адаптации к ДОУ.
Цель: выявить психолого-педагогические особенности адаптации детей третьего года жизни; определить условия, при которых успешно проходит процесс адаптации; выявить и изучить особенности использования песочной терапии в период адаптации детей третьего года жизни в практике работы ДОУ.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
2. Подбор диагностического инструментария и изучение особенностей адаптации детей третьего года жизни к ДОУ
3. Разработка системы игр с песком с детьми третьего года жизни в период адаптации к ДОУ.
Методы: анализ литературы, эксперимент, беседа, конструирование системы игр с песком с детьми третьего года жизни в период адаптации к ДОУ, анализ психолого-педагогической документации
Методологические основы исследования:
- изучение адаптации как процесса привыкания и приспособления человека к условиям жизни (Ж.Пиаже, А.И.Захаров, О.А. Андриенко и др.)
- исследование сущности и особенности адаптации детей раннего возраста к ДОУ (Р.В.Танкова-Ямпольская, Н.Д.Ватутина, А.И.Захаров и др.)
- подходы к организации периода адаптации детей раннего возраста в ДОУ (Н.Д.Ватутина, Шмидт, Кольмер, Севостьянова и др.)
- исследование песочной терапии и её использование в работе с детьми (К.Г.Юнг, Евстигнеева и др.)
Теоретическая значимость: изучены особенности адаптации детей третьего года жизни у ДОУ; подходы к организации адаптационного периода со стороны ДОУ и семьи; возможности использования песочной терапии как средство адаптации детей третьего года жизни к ДОУ.
Практическая значимость: представляемая система игр с песком может использоваться педагогами и психологами ДОУ в организации адаптационного периода детей третьего года жизни.
Категория: Балабақшадағы ашық сабақтар | Теги: Песочная терапия как средство адапт
Просмотров: 4534 | Загрузок: 418 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]