Главная » Файлы » Балабақша » Балабақшадағы ашық сабақтар



Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

«Место человека в окружающей среде» (Ясли сад - Открытое занятие)
[ Скачать с сервера (41.0 Kb) ] 17.05.2018, 20:37

КГКП «Ясли сад «Айналайын

Открытое занятие по методике М.Монтессори в разновозрастной группе «Познайка»

Воспитатель: Махамбетова А.Ш.

Методист: Токсанбаева И.А.

 

Дата: 20.04.2018 г.

Тема: «Место человека в окружающей среде»

Цель:

-Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

 

Задачи:

-показать место и роль человека в природе.

-показать влияние человека на природу.

-формировать умение анализировать, сравнивать, прогнозировать.

- обеспечить понимание научной картины мира.

- формировать экологическое воспитание на примере бережного и рационального отношения к природе.
 

Материалы и оборудование:

картинки А3, монтессори материал, схемы, аудиозапись.

 

Билингвизм:

Человек- Адам- man- мән

Природа-Табиғат- nature- нейчә

 

Ход занятия.

Круг. Приветствие.

 

  1. Воспитатель:

Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

 

Посмотри мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года – это все вокруг (природа).

 

- Почему вы так решили?

 

Дети: Природа – это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака и т.д.

 

Воспитатель: Жизнь всех людей тесно связана с природой.

-Почему так говорят?

-Может ли человек жить без природы?

-А природа без человека?

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте с вами посмотрим на картинку

(демонстрирует картинку)

- Как вы думаете, почему в центре стоит человек? А все остальные объекты природы находятся вокруг него?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, все объекты природы делятся на два типа: те, которые сделаны руками человека, и те, которые создала природа.

(демонстрирует картинки с объектами природы)

-Попробуйте найти рукотворное и нерукотворное в мире.

Дети поочерёдно подходят к плакату и при помощи маркера делят объекты на рукотворные и нерукотворные.

 

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам выполнить музыкальную физминутку

 

Физминутка «ПАЛЬЧИКИ И РУЧКИ»

Воспитатель:

Так как сегодня тема нашего Круга «Человек и природа», то сейчас мы с вами будем работать в зоне «Космос». Для этого нам понадобиться ботанический комод.

 

Презентация «Строение дерева»

 

Цели: познакомиться со строение дерева. Подготовка к пониманию функций дерева: защита почвы от прямых солнечных лучей и эрозии, приют для птиц, животных и насекомыхх, участие в питании человека и животных.

  1. Взрослый вынимает из пазла корни дерева, кладет их на соответствующее место карточки с контуром, произносит: «Корни» и просит ребенка повторить
  2. Далее взрослый выкладывает поочередно ствол, ветки, листья иназывает их.
  3. Затем на стол рядом с карточкой выкладываются листья и ветви, при этом взрослый говорит: «Ветви вместе с листьями – это крони».
  4. Взрослый дает ребенку задание, показывая рукой на пустое углубление в деревянной доске пазла: «Положи крону на место». Ребенок выполняет это.
  5. Затем взрослый предлагает сделать то же со свем частями дерева.
  6. Взрослый выкладывает корни на карточку с контуром и спрашивает ребенка: «Что это?» после ответа их возвращают назад.
  7. Далее взрослый размещает на картлчке последовательно ствол, ветви, крону и задает тот же вопрос. После ответа ребенка каждая часть

Раздаётся звук колокольчика и дети расходятся по зонам (педагог контролирует детей, исправляет ошибки)

Итог.

Раздаётся звук колокольчика. Дети собирают материал, усаживаются в круг.

Обобщение.

Воспитатель:

-Какая тема была в начале занятия?

-Какую презентацию я вам показала?

-В каких зонах сегодня работали вы? Назовите названия материалов.

 

Дети вместе с педагогом подводят итоги.

Категория: Балабақшадағы ашық сабақтар
Просмотров: 50 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]