Главная » Файлы » Рефераты » Русский язык



Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Николай Носов "Мишкина каша"
[ Скачать с сервера (15.8Kb) ] Жарнамаға бір басып сайтка көмектес! 04.04.2015, 20:35

Литературное чтение.5 класс Тема урока: « Николай Носов «Мишкина каша»»
Цель : провести параллель между автором и главным героем. Выявить одинаковые черты.
Задачи:1.Оброзовательные:
- познакомить детей с биографией Н.Носова
- сравнить автора и главного героя
- первичное восприятие произведения
2. Развивающие и воспитательные:
- развивать мышление, память, внимание
- привить любовь к родному языку
Оборудование:1.конспект
2.учебник
План урока:1.Орг.момент
2.Вступительная беседа
3.Биография Н. Носова
4.Первичное восприятие текста(чтение учителем)
5.Анализ произведения
6.Подведение итогов. ХОД УРОКА 1.ОРГ.МОМЕНТ
Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Всё лишнее уберите с парт.
2.ЗНАКОМСТВО АВТОРОМ. БИОГРАФИЯ Н.НОСОВА
У: Сегодня мы с вами будем знакомится с произведением Николая Носова. Давайте, я напомню вам об этом писателе. Родился Николай Носов 23 ноября1908 под Киевом (столица Украины) в деревни Ирпень, в семье киноактеров(в то время эта профессия только начала появляться) Эта профессия в будущем его заинтересовала. Этот интерес только подогревал его стремление. Носов был самоучкой, в юности поступил в институт кинематографа в Москве. Благополучно закончил его, стал режиссером. Но всё предвещало , что он будет писателем. У него был сын, он стал сочинять для него и для его друзей рассказы. Но первый рассказ Носова не приняли в обществе не приняли, но он всё равно писал. И спустя 10 лет он стал самым любимым и читаемым писателем. Если бы он не был решительным, целеустремленным, боялся браться за любое дело у него бы ничего не получилось.
3.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА ПЕРЕД ПЕРВИЧНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ
У: -Каким вам показался Николай Носов?
-Каких героев вы помните из его произведений? Кто нравится, почему?
-Вспомните стихи Незнайки, разве они обидные? Носов хочет посмеяться над ним или обидеть его?
Сегодня мы с вами будем читать рассказ Носова «Мишкина каша»
- Кто из вас сам варил кашу? Трудно это или нет?
4.ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ(ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ)
У: Сейчас я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте.
5.АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
У: Понравилось ли вам произведение?
Д: ответ детей
У: А что именно понравилось?
Д: ответ детей
У : А чем похожи автор и главный герой Мишка?
Д:Они оба решительные и не бояться браться за любую работу.
У: Носов высмеивает Мишку или просто по-доброму смеется над ним?
Д:ответ детей, с доказательством из текста.
У:Что узнали Мишка с другом в процессе приготовления каши?
Д:Крупа в воде разбухает, вода испаряется, масло горючий материал, леска непрочная, без масла жарить нельзя.
У:Каким вы представляете Мишку? Нарисуйте его.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
У: С каким писателем вы сегодня познакомились?
Д: Н. Носов
У:Какое произведение читали?
Д: «Мишкина каша»

Категория: Русский язык
Просмотров: 603 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
загрузка...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]