Главная » Файлы » Рефераты » Русский язык



Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Обобщение по теме «Главные члены предложения»
[ Скачать с сервера (28.0Kb) ] Жарнамаға бір басып сайтка көмектес! 25.04.2014, 19:51

Тема: Обобщение по теме «Главные члены предложения»
Тип урока: повторение и закрепление знаний
Форма урока: урок-телеигра
Цели урока :
Обучающие:

o дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении главные члены;
o сформировать понятие о главных членах;
o закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое;
Развивающие:
o развитие мышления; развитие речи: развитие лингвистического отношения к слову; обогащение словаря; уточнение словаря; активизация словаря; формирование связной речи.
Воспитательные:
o формирование внимательного отношения к природе, бережного отношение к ней.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: презентация, дидактические материалы
Ход урока:
1. Организационный момент
Психологический настрой на урок
Слово учителя: Сегодня у нас необычный урок. Мы участвуем в передаче телекомпании «Класс», и я не просто учитель, а телеведущий. Разрешите мне познакомить вас с программой телепередач на ближайшие 45 минут:
1. Новости (опрос домашнего задания)
2. Счастливый случай (составление опорной схемы)
3. «Поле чудес» (решение кроссворда)
4. «Тема» (новая тема)
5. «Я –тебе, ты - мне» (вопросно-ответная беседа)
6. «Лесенка знаний» (выполнение разноуровневых заданий)
7. «В мире сказки» (фрагмент спектакля по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
8. Реклама (творческое задание)
9. «Сам себе поэт» (составление пятистишия)
10. «Кто возьмёт миллион?» (работа по тестовым вопросам)
11. «Итоги»
1) В передаче «Новости» учащиеся отвечают на вопрос «Что такое пустыня?»
Ответы учащихся:
1) пустыня – это солончаки – впадины, покрытые белой коркой соли;
2) пустыня – такыры – растрескавшиеся от жары равнины;
3) пустыня – это желтое море песка под синим небом;
4) пустыня – это щебнистые и глинистые земли;
5) пустыня -это мёртвая земля, где нет ни скал, ни песка, ни воды – только камень.
2) ученики в передаче «Счастливый случай» составляют опорную схему «Главные члены предложения»
Главные члены предложения
Подлежащее Сказуемое
Кто? Что? Что делать? Что сделать?
Им.сущ, мест. в И.п





Грамматическая основа предложения
3)В передаче «Поле чудес» ученики решают кроссворд.
1. Одна из величайших пустынь не только Азии, но и мира. (Гоби)
2. Домашнее животное, корабль пустыни (верблюд)
3.Пустынная трава, растущая на песчаных холмах (типчак)
4. Обитатель пустыни, несущий на спине камень (черепаха)
5. Каменистая пустыня (Гаммада)
6. Дерево без листьев, не дающее тени (саксаул)
7. Растение, из которого плетут арканы (кендырь)
8. Пустыня, привлекающая людей своими алмазами и морскими львами (Намиб)
9. Пустынное растение, которое даёт осенью яркие плоды (солянка)
10. Пустынная птица (дрофа)
По горизонтали кроссворда дети читают слово «Бетпакдала»
4) 4-я передача «Тема».
Слово учителя: - К уроку я подобрала такой эпиграф – утверждение В.Мосолова : «В пустыне всё так естественно… Так легко здесь дышится и думается, будто сам становишься частицей большой и грустной пустыни». Пустыня Бетпакдала расположена к северу от долины реки Чу и к западу от озера Балхаш, которую казахи назвали Бессовестной равниной, а русские – Голой степью. Потом ученики читают текст «Бетпакдала»
5) «Я –тебе, ты - мне». Ученики отвечают на вопросы по тексту:
1. Какие птицы весело распевают в воздухе?
2. Почему песчанки громко пищат?
3.Почему в пустыне волки не роют норы?
4. Какие зверьки появляются в сумерки?
6) В передаче «Лесенка знаний» учащиеся выполняют задания разного уровня:
А) Прочитайте предложения, найдите подлежащее и сказуемое
1. Вдали кто-то свистнул.
2. Волчица не может застигнуть зверьков врасплох.
3. Так они передают сигнал тревоги от одного поселения до другого.
4. Теперь стали видны зверьки.
5. Навстречу волчице выскочило пять волчат.
Б) Из данных слов составьте предложения
1. На, они, похожи, сусликов, были.
Они были похожи на сусликов.
2. Стали, зверьки, из, появляться, норок.
Зверьки стали появляться из норок.
3. Ямка-логово, волку, служит, небольшая, жильём, прекрасным.
Небольшая ямка-логово служит волку прекрасным жильём
В) Выпишите из данных предложений несколько словосочетаний. Сделайте синтаксический разбор словосочетаний.
1.Крупные дрофы-красотки также не пьют, как и саксаульные сойки, черепахи, тушканчики и многие другие обитатели пустыни.
2. Из-под корявого поваленного ствола саксаула навстречу волчице с радостным визгом выскочило пять волчат.
7) Передача «В мире сказки» (фрагмент спектакля по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
8) Реклама (творческое задание)
9)В рубрике «Сам себе поэт» ученики составляют пятистишие (синквэйн) к словам «пустыня» или «Бетпакдала»
10) Игра «Кто возьмёт миллион?» Отдельные ученики работают по тестовым заданиям.
11) Передача «Итоги»
Слово учителя: … Человек – частица огромного пространства. И он должен любить этот мир, любить его таким, каков он есть, со всем его разнообразием.
Домашнее задание: Упражнения № 4,8
Комментирование оценок

Категория: Русский язык
Просмотров: 1276 | Загрузок: 159 | Рейтинг: 0.0/0
загрузка...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]