Главная » Файлы » Рефераты |
[ Скачать с сервера (39.5 Kb)
]
Еще больше материалов по этой теме можно найти здесь » [Русская литература] |
13.05.2017, 16:39 | ||||
Урок-обобщение по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе. Использованная технология: методика критического мышления. Проблема чести,достоинства,нравственного выбора в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Русская литература 8 класс .
Мысль автора о моральной ответственности человека . (По рассказу Л.Толстого «После бала ».) Цель урока : проконтролировать степень усвоения идейно- тематического содержания рассказа «После бала» , формировать общеучебные компетенции ; осуществлять нравственное воспитание , выявить , как понимают учащиеся следующие понятия «гуманизм» , «порядочность», «нравственная ответственность » ; продолжить развитие у учащихся выделять главное в рассказе ,тему и идею произведения , сравнивать литературные персонажи , развивать самостоятельность мышления , коммуникативные навыки .
1 Мотивационный этап . - Что заинтересовало в теме урока ? - Что непонятно ? Что хотели бы узнать ? - Вы довольны такой формулировкой или ее нужно расширить, упростить ? - Назовите ключевое слово темы урока . - Как оно связано со словом «мораль».
Методика КМ . Прием « Ассоциации » . Какие ассоциации у вас вызывают слова , попробуйте объяснить их значения . Гуманизм , порядочность , мораль ,нравственность
2 Операционный этап . Методика КМ . Прием « Мозговая атака » . В процессе работы над рассказом Л.Толстой отверг названия : «Дочь и отец» , «Отец и дочь» , «А вы говорили …» Почему рассказ , большая часть которого посвящена изображению бала , называется «После бала» ?
Работа с материалом учебника . - Что мы можем сказать о реальных фактах , послуживших поводом для написания рассказа .
Анализ рассказа . Назовите главного героя рассказа . Что мы о нем узнаем в начале рассказа со слов других персонажей ? На сколько временных отрезков можно разделить рассказ ? Методика КМ . Прием «Ключевые слова». Найдите ключевые предложения , характеризующие душевное состояние Ивана Васильевича на балу и после бала .
На балу . После бала . Я обнимал весь мир своей любовью . На сердце была почти … физическая тоска .
Работа с текстом рассказа . Перескажите кратко сюжет рассказа .
- Использование какого приема ярко выражено в рассказе ? - Давайте найдем примеры контрастного изображения в рассказе .
Контраст .
Иван В на балу . Иван В после бала . Музыка на балу. Музыка после бала . Полковник на балу . Полковник после бала . Герой счастлив . Герой несчастен Ив В возбужден . Брат спокойно спит .
Методика КМ . Прием «Дискуссионная карта» . - Почему Иван Васильевич , перед которым раскрывались широкие возможности сделать карьеру , отказался от государственной службы . Прав ли Иван Васильевич , что отказался от государственной службы ?
- Мы с вами разобрались в прочитанном , давайте теперь определим тему , идею произведения .
Тема - Показ исторической действительности при правлении Николая 1. - Любовь И.Васильевича к Вареньке .
Идея - (Связана с темой урока.)
3 Рефлексия . Подведем итоги . Попробуйте составить пятистишье по рассказу .
Методика КМ . Прием «Пятистишье». 1 Разочарование. 2 Грустная история . Душевная пустота. 3 Не знал того ,что знали другие . Пошла на убыль (жизнь). Не годился никуда . 4 Случай изменил всю его жизнь . 5 Пустота .(Одиночество).
Как автор относится к своему герою ? Дает ли он оценку его поступкам ? (Никуда не годился ). А каково ваше отношение к герою рассказа ? - один в поле не воин, - он не смог бы в одиночку изменить существующий строй . - своим поступком он выразил протест против жестокости , деспотизма , тирании , т.е против существующего строя . | |||||
Просмотров: 1610 | Загрузок: 69 | |
Всего комментариев: 0 | |