Главная » Файлы » Ашық cабақ |
Главные члены предложения. Открытый урок+слайд+музыка
[
· Скачать удаленно ()
]
Еще больше материалов по этой теме можно найти здесь » [Русский язык] |
25.04.2012, 20:28 |
Главные члены предложения Цели урока: • повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении • способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету; • формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу; Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний “Верные – неверные утверждения” - Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, - выполним тест “Верные – неверные утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит номер и слово “ДА” или “НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания - 3 минуты. - Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “ПРИШЛИ ГОСТИ”? 3. Стадия осмысления. Изучение нового материала. Ведение “Бортового журнала” • Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1-ю графу. • Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым. • Работа с материалом “Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к этому? • Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах. Что нового вы узнали из этого материала? Заполните 2-ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным. Работа с текстом • Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем лесу) • Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое. • Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске. • Укажите сложное предложение. 5. Физкультминутка. • Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте) • Поглядеть, который час (повороты влево, вправо). • Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой). • Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание). • Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). • Убежали мышки вон (бег на месте). 6. “Лови ошибку” Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему исправить ошибки. - Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены. 7. Выполнение упр. 132 - Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы. III. Стадия рефлексии. 8. Создание “синквейна”. • Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения. • Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение: 1-я строка Кто? Что? (тема). 1 существительное 2-я строка Какой? (определение темы). 2 прилагательных 3-я строка Что делает? (характерные действия или состояния предмета). 3 глагола 4-я строка Что автор думает? Фраза из 4 слов 5-я строка Кто? Что? (новое звучание темы). 1 существительное Примеры синквейнов: Подлежащее, • Главное, необходимое, • Говорит, называет, указывает. • Без него обойтись трудно. • Предмет. Сказуемое, • Главное, необходимое, • Сообщает, открывает, сказывает. • Без него как-то скучно. • Действие. 9. Подведение итогов. Запись домашнего задания. • §19 Упр. 134 | |
Просмотров: 7011 | Загрузок: 1267 | |
Всего комментариев: 0 | |