Главная » Файлы » Ашық cабақ |
Обобщающий урок «Местоимение». Открытый урок
Еще больше материалов по этой теме можно найти здесь » [Русский язык] |
25.04.2012, 20:02 |
Тема: Обобщающий урок «Местоимение» Цель урока: повторить и закрепить знания уч-ся о местоимениях, совер-шенствовать умение распознавать разряды, падеж местоимений, определять синтаксическую роль развивать познавательную деятельность уч-ся. Наглядности: таблица, карточки, тесты. Ход урока: I Оргмомент II Эпиграфом урока станут слова «Книга – источник знания» - Ребята, мы закончили изучения темы «Местоимение». Сейчас нам предстоит проверить на сколько вы хорошо усвоили пройденный материал. 1. Знаете ли вы правила о местоимениях? На столе разложены карточки, учащ-ся читают правило и пишут на цветке, лепестке соответствующие разряду местоимения (Работа с нагляд. «Цветик – семицветик») 2. Работа над развитием речи (На доске вывешен рисунок) - Что вы видите на рисунке? - Какую роль играет книга в жизни человека? - Для чего нужны библиотеки? - Есть ли у вас домашняя библоитека? - Какие книги вам больше нравятся? Воспитательная беседа Книги встречают нас в раннем детстве и сопровождают всю жизнь они заставляют нас совершенствоваться, стать умными, образованными людьми. Трудно представить современного человека, который не читает художест-венную литературу. Талантливо написанная книга делает нашу жизнь полнее, разнообразные, интереснее содержательнее, помогает разобраться в происходящих вокруг событиях, пробуждает в сердце глубокие человеческие чувства. Я призываю вас ребята, чтобы вы записивались в библиотеки. ІІІ Работа над текстом (устно) - Прочитайте текст, найдите мест., укажите разряд и падеж. пр лиг. ук. лиг. лиг. ук. Нашее, их, эти, тебе, они, такие. Письменная работа - Выполните синтаксический разбор предложений. Эти волшебники расскажут тебе о далеком прошлом, поведают о настоящем, увлекут в мир будущего. Они развивают ум, помогают вырабатывать характер. - Определите синтаксич. роль местоим. в предложении (Местоим. в предл. могут быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством) IV Склонение местоимений Загадки. Стоит дом кто в него войдёт Тот и ум преобретёт. (школа) Говорит она безвучно А понятно и не скучно Ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней (книга) Живёт в нём вся вселенная А вещь обыкновенная (телевизор, компьютер) Склонение по падежам словосочетания «мест. + сущ.» моя книга, этот компьютер. Вывод: Личные, указат, притяж. мест. изменяются по родам, числам, падежам. V Цифровой диктант 1 – личн. мест. 2 – указ. мест. 3 – притяж. мест. 4 – отриц. мест. 5 – неопред. мест. Мы, такая, кто-нибудь, наш, ничто, этот, ты, что-то, тот, кое-что, они, ваш, такой, никто, вас, никакой, что-нибудь, ему, несего. 1, 2, 5, 3, 4, 2, 1, 5, 2, 5, 1, 3, 2, 4, 1, 4, 5, 1, 4. VІ Задачи – шутки 1. Какое мест. требует чистоты? (мой) 2. Какие два мест. мешают ездить на дороге? (ямы) 3. Какие личные местоим. имеют значения любого рода? (я, мы, ты, вы) 4. Когда руки могут быть местоимениями? (Когда руки вы-мы-ты) 5. Какие мест. читаются одинаково слева направо и справа налево (тот, оно) 6. Какое личное мест. следует добавить к другому лич.мест. чтобы получить много крупных плодов? VІІ От местоимений в скобках образуйте в падежные формы с предлогами и запишите их. К (он), от (я), над (она), вокруг (они), с (мы), навстречу (ты), благодаря (вы). VІІІ Пословицы Восстановите пословицы - Я прочитаю начало пословиц, а вы конец. 1. Что посеешь ... (то и пожнешь) 2. Каков вопрос ... (таков и ответ) 3. Не все то золото ... (что блестит) 4. Скучен день до вечера ... (коли делать нечего) 5. Моя хата с краю ... (я ничего не знаю) - Какие казахские пословицы о языке вы знаете? (учащ-ся самостоят. подготов. к заданию) ХІХ Правописание отрицательных местоимений. В отриц. мест-ях (никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего) под ударением пишется не, без ударения – ни. Работа по раздвижной таблице никого нечем некого ничем нечему никакие некем ничьих - Раздвичаем таблицу: между приставкой и местоим. появляется предлог. ни у кого не за чем не у кого ни с чем не к чему ни на какие не с кем ни с чьих ХХ Устно. - Выделите местоимения, укажите разряд мест-ний. 1. Мы шли по лосиному следу. 2. Какой-то зверь протрубил в дальних лесах. 3. Солнце исчезло. Без компаса в такой мгле нельзя было найти дорогу. 4. Я влез на высокую сосну и стал кричать. Никто не отзывался. Потом очень далеко откликнулся чей-то голос. 5. С каждым часом ночь холодеет. 6. Всё утро я ловлю рыбу. 7. Что можно увидеть в Мешёрском крае? 8. Кто-то шёл к дому по дороге. Уже смеркалось, и Василий сначала не мог понять, кто идёт. 9. В дорогу он взял несколько книг, которые мог читать и перечитывать бесконечно. (Из произведений К.Паустовского) ХХІ Тестовая работа Подведение итогов урока. Оценивание знаий учащихся. | |
Просмотров: 5205 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |