Главная » Файлы » Ашық cабақ |
Сложноподчинённое предложение с придаточным определитель-ным.
Еще больше материалов по этой теме можно найти здесь » [Русский язык] |
25.04.2012, 20:04 | ||||||||||||||||||||||
Тема: Сложноподчинённое предложение с придаточным определитель-ным. Цели урока: повторить основные сведения отгурппах СПП; закрепить умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания; закрепление навыков правописания; развивать умение пользоваться общественно-политической лексикой; развитие устаной речи учащихся; воспитание чувствапатриотизма, лбюви к человеку; Оборудование: таблица «Виды придаточных предложений», раздаточный материал для работы по группам, карточки. Ход урока: І. Организационный момент Поздороваться с учениками; отметить в журнале отсутствующих; объявление темы и цели урока. ІІ. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 1. Работа у доски Рассказать о видах придаточных предложений (по таблице)
2. Диктант Даже девочка, что ходит в город продавать хамсу, как потерянная бродит вечерами на мысу. И я хочу, чтоб все мои мечты, дошедшие до слова и до света, нашли себе желанные черты. Она уходила туда, гед в медном воздухе дремал Рим. - Найдите главную и придаточную части во всех предложениях. Составтье схемы предложений. 1. [-, (что = ), =]. 2. [-=],(чтоб-, прич.об.,= ). 3. [-=],(где=-). ІІІ. Работа по основной теме урока 1. Осложненное списывание. Списать, расставить знаки препинания, определить союзом или союзным словом прикрепляется придаточное предложение к главному. Людям, которые умеют держать себя с достоинством под выстрелом, очень многое и многое прощают. Я спустился в ярко освещенное помещение, (какое помещение) где, кроме нас двоих, никого не было. Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. Стояла такая ночь(какая ночь?), что в темноте нельзя было различить даже окна. 2. Слово учителя. - В предыдущем задании все предложения, которые мы записали являются сложноподчиненными предложениями с придаточными определительными. Из этого следует, что придаточные определительные отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие? Они относятся к именам существительным главных предложений и определяют их. Придаточные определительные прикрепляются к главному предложению при помощи союзных слов который, чей, что, когда, где, куда, откуда, и союзов что, чтобы. Придаточные определительные всегда стоят после контакного существитель-ного, к которому относятся, и следовательно занимают место после главного предложения или в его середине. IV. Тренировочные упражнения. 1. Задание 263 стр. 152. Цивилизованный горожанин привык к благам современной цивилизации, где все большее число функций человека выполняют машины. Весь современный цивилизованный мир переходит к новым поразительным технологиям, которыми являются и интерактивное телевидение, и цифровые системы записи и передачи сигнала, и спутники. Во время отпуска мой брат, который служит офицером в воздушно-десантных войсках, облачается в цивильный костюм и едет отдыхать на Черное море. 2. Работа над текстом «Человек должен быть интеллигентен». - Прочитайте. Ответьте на вопросы к тексту. - К кому обращены советы академика? - Почему темой его обращения к молодежи является интеллигентность? - Как он определяет интеллигентность? - В чем отличие интеллигентности от образованности? - Что необходимо делать, чтобы стать интеллигентным человеком? - Как интеллигентность связана с культурой? V. Работа по группам. Группа І 1. Данные предложения разобрать по членам предложения, распространить определение, заменить его придаточным определительным. Аромат цветущей сирени наполнял воздух. Построенный корабль был спущен на воду. Незаконченная работа напоминала о невыполненном обещании. Книга рассказывала о исследованных районах. 2. Придаточные предложения заменить обособленным определением. Флаги, которые развевались над домами, придавали городу праздничный вид. Буря, которая налетела внезапно, повалила старую ель. Книга, нам которую реко-мендовали, очень понравилась. Цех, который сейчас строится, будет самым современным на нашем заводе. ГруппаІІ 1. Найдите ошибки в построении предложений и исправьте их. Струи фонтана, которые скрылись на солнце, и бившие в самое небо, освежали воздух. Огромная туча, которая медленно двигалась и покрывающая небо, заставила нас отказаться от прогулки. Луга, на которых еще нескосили сено и сохранившие чудесный аромат, расстилались кругом. Дом, который заканчивали строить,выросший на улице за несколько месяцев, скоро будет заселяться. 2. Составить схемы предложений. В воздухе уже не чувствовалось той пронизывающей сырости, которая заметна в первую весеннюю пору, когда реки в разливе. Мы по узкой тропинке забрались на площадку, где ожидал нас Грушницкий с драгунским капитаном и другим своим секундантом, которого звали Иваном Игнатьевичем. На снежном обрыве, где желтели пятна и полосы золы, которую сегодня утром выгребали из печек, двигались маленькие фигурки. Группа ІІІ 1. Заменить приложение придаточным определительным, и наоборот. Весной 1823года А.С.Грибоедову, который служил чиновником по дипломати-ческой части, разрешили приехать из Персии в Россию. Для итальянца Растрелли, известного архитектора, Россия стала воторой родиной. Архимед, который был величайшим математиком и физиком древности, жил в Греций. Софье Кова-левской, которая была первой в мире женщиной-математиком, не разрешили преподавать в университетах России. 2. Составить схемы предложений. У него была мать, которую он страстно любил и сестра, которую надо было вывести в люди. Петя с Долоховым проехали часового, который мрачно ходил по мосту и выехали в лощину, где дожидались казаки. Дом, в которым нет книг, подобен телу, которое лишено души. Она убежала в комнату, где пошла вся ее жизнь, села за свой столик, на котором стояли ее детские игрушки и заплакала. Проверка работ. От каждой группы выступает один человек. VІ. Итоги урока. - Какие основные группы СПП вы знаете? - Как различить союз и союзное слово? - При помощи чего придаточное определительное присоединяется к главному предложению? VІІ. Домашнее задание 1. На основе данного простого предложения составить сложные предложения по данным схемам. Ребята принесли из леса букеты распустившейся душистой черемухи. а) [ ], и [ ] г) [ ], ( ), и [ ], ( ) б) [ ], ( ), и [ ] д) [ ], ( ), ( ) в) [ ] и [ ], ( ) 2. Задание 269 стр. 155 | |||||||||||||||||||||||
Просмотров: 6749 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |