Главная » Файлы » Ашық cабақ |
Состав слова. Словообразование. Открытый урок слайд
[
· Скачать удаленно ()
]
Еще больше материалов по этой теме можно найти здесь » [Русский язык] |
25.04.2012, 20:13 |
Цели урока: Эпиграф Сказки Состав слова Чтение учителем начала текста, далее учащиеся читают сказку самостоятельно и определяют основную мысль сказки. Жил-был Корень –уч-, но так как одному тоскливо жить на свете, то Призвал он приставки и суффиксы, объединился с ними и превратился в корень большого семейства слов. Его родственниками стали слова ученик, обучение, переучивать, учёный, заучивать, учитель, учительница и многие другие. Когда Корень спрашивали, как ему удалось обзавестись такой большой роднёй, он отвечал вопросом: “Вас интересует наше словообразование?” Корень был прав: с л о в о о б р а з о в а н и е дейстительно изучает, из каких частей состоят и в какой последовательности образуется слова. Одно слово может, как в сказке, превратится в другое, стоит прибавить к нему приставку или суффикс. Присоединяем к слову вертолет суффикс –чик, и вертолет превращяется в вертолетчика. У нового слова другое лексическое значение. Докажи, что эти слова однокоренные. Хлеб-хлебница, рука-рукавица, цветы-цветник, свет-светильник. Рассуждай так: «Слова хлеб и хлебница имеют одинаковый корень хлеб У них есть общее значение: хлебница – это посуда, в которой хранят хлеб. Поэтому слова хлеб и хлебница однокоренные. Задание: спеши слова. Выдели общую часть ( корень ) Но слово может просто поменять одежду, присоединив к себе новое окончание; при этом сохраняется прежнее лексическое значение и образуется лишь формы этого же слова, которые составляют систему склонений и спряжений. | |
Просмотров: 3651 | Загрузок: 1030 | |
Всего комментариев: 0 | |