Предмет: Литературное чтение.
Тема урока: В. Путилина. «Вишнёвая ветка».
Цель: Развитие коммуникативных навыков в процессе работы над текстом.
Задачи урока Результат обучения:
- познакомить учащихся с рассказом В.Путилина «Вишнёвая ветка» способствовать восприятию чувственного отношения к людям к природе;
- обогащать словарный запас учащихся;
- формировать навыки активной работы в группах, взаимодействуя друг с другом;
- способствовать развитию критического мышления По окончании занятия учащиеся смогут:
- - - выразительно читать, анализировать прочитанный рассказ, давать развёрнутые ответы;
- образно видеть красоту осеннего леса;
- сопоставлять образы героев;
- активно работать в группах в атмосфере сотрудничества;
Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал для рефлексии и творческого задания, маркеры, бумага А4, стикеры.
Методы: Кластер, презентация, направляемое чтение, ромашка вопросов, вопросно-ответная беседа, эссе, диаграмма венна.
Тип урока: комбинированный.
Этапы проведения урока.
І. Организационный момент.
1. Приветствие. Психологический настрой.
- Ребята с каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.
Учитель: Сегодня мы будем работать в группах, у вас на столе лежит оценочные листы. Оценивать вас будут лидеры групп .
ІІ. Опрос домашнего задания по рассказу « Петька на даче».
- Ребята я вам принесла цветок. В лепестках спрятаны вопросы. Ответите на вопрос и прикрепите лепесток магнитом.
Тонкие вопросы Толстые вопросы
1. Кто такой Осип Абрамович?
2. Сколько лет было Петьке?
3. Что было самым грязным-прегрязным во внешнем облике Петьки? Руки и шея
4. Где родился Петька?
5. Где работает мать Петьки?
6. Как ее зовут?
5. Как звал Петьку парикмахер Осип Абрамович?
6. О чём просил Петька каждый раз, когда к нему приходила мать?
1. Что вы узнали о Петьке из прочитанного? Почему он был похож на «маленького старичка?»
2. Как автор показывает, что дни Петьки были похожи один на другой?
3. Как Петька вел себя в вагоне и почему?
4. Как изменился Петька на даче?
5. Как Петька воспринял весть о том, что он должен ехать в город?
6. Опишите Петьку при возвращении в город?
Физкультминутка. А теперь проведем физминутку.
ІІІ. Объяснение нового материала.
1. « Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».
Давайте заполним кластер. Перед вами лежат листочки я попрошу вас заполнить эти кластеры, вписав в ячейки то, что пришло на ум или вспомнилось.
1. Каким бывает учитель?
2. Каким должен быть учитель?
3. Что вы цените в учителе?
2. Ребята! Запишите число и новую тему. Сегодня вы, прочитаете рассказ В. В.Путилина «Вишнёвая ветка».
3. Словарная работа. Прежде чем приступить к чтению рассказа познакомимся с новыми словами.
Багровый – кып – кызыл
Дробно – жиі тоқылдату
Допытываться – түбірлеп сұрау
Перепелка – бодене
Гроздь – бір шоқ
Тугой – қалың, тығыз
Строгая – қатал
Пешком – жаяу
4. Осмысление содержания. Стратегия «Чтение с остановками».
Чтение текста до первой остановки.
А сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте содержание текста.
5. Обсуждение темы. Вопросы к тексту после чтения.
• Как описывает автор осенний лес?
• Какое настроение вызвал осенний лес у учительницы?
• Какие эпитеты используют для описания осени?
• На какие краски осени обратила внимание ребят учительница?
• О какой птице рассказала Лидия Алексеевна своим ученикам?
6. Чтение до следующей остановки.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь дальше в рассказе. Продолжают читать по цепочке.
7. Обсуждение рассказа
- Куда повела своих учеников Лидия Алексеевна?
- Какое настроение было у Лены в лесу?
- Как возвращались домой дети из леса?
- Почему Лидия Алексеевна не пришла в школу? Она была молодая или старая? ( найдите по тексту и прочитайте)
- Кто пришел в класс вместо Лидии Алексеевны? Какой она была? Как её зовут?
- Почему у Лены возникло стрессовое состояние после разговора с новой учительницей?
8. Чтение до следующей остановки. Продолжают читать дальше.
9. Обсуждение рассказа
- Чему радовалась Лидия Алексеевна?
- Чем удивила Лена ребят под Новый год?
- Кому подарила Лена вишневую веточку?
- За что любили Лидию Алексеевну?
Ү. Закрепление материала. Диаграмма Венна.
а) составить характеристику героям рассказа, в чём сходство и в чём различие двух учителей.
ҮІ. Рефлексия.
Вопросы к тексту.
1. Понравился ли вам рассказ?
2. Чему учит нас этот рассказ?
3. Почему рассказ назван «Вишневая ветка».
Ребята вам были заданы опережающие задания. Написать эссе на тему «Моя первая учительница», « Моя любимая учительница».
ҮІІ. Домашнее задание. Составить план рассказа и пересказать по плану.
ҮІІІ. Комментирование оценок.
|