Главная » Файлы » Балабақша |
[
· Скачать удаленно ()
]
Еще больше материалов по этой теме можно найти здесь » [Балабақшадағы ашық сабақтар] |
05.11.2012, 19:59 |
Тема:
«Рассматривание картины «Зима» художника
Обрыньба. 1 часть
цикла - обогащение словаря Программное содержание: развивать у детей эстетическое
восприятие картины, воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительному
искусству, понимать, как художник рассказывает о зиме, познакомить с
разновидностью пейзажа – сельский пейзаж, продолжать работу над развитием
творческого воображения детей: самостоятельно придумывать события,
предшествующие изображённым на картине и последующие; поощрять умения
целенаправленно слушать высказывания
сверстников, высказывать элементарные оценочные
суждения; ориентировать детей на точное изображение зимних развлечений, на
выделение не только главного, но и
деталей, продолжать работу над лексической и грамматической стороной речи:
подбор определений (к словам «снег», «лед»), упражнять детей в образовании
названий людей, занимающихся различными видами спорта в единственном,
множественном числах, мужского и женского родов (лыжница, лыжник, лыжники, хоккеист, хоккеисты, конькобежец,
конькобежка, конькобежцы, фигурист, фигуристка, фигуристы); название оттенков
неба, снега; подбор существительных к определениям (холодный, холодная,
холодное, холодные) в соответствии с родом и числом. Предварительная
работа: индивидуальное заучивание стихотворений
«Снежная гора» К. Островский, «Зима…» А.С.Пушкин, «Белая береза», «Заколдован
невидимкой» С. Есенин, рассматривание
картины «Зимние развлечения» и составление рассказов по ней, наблюдение и
проведение опытов со снегом и льдом;
знакомство с народными приметами,
заучивание загадок о мороз;
чтение книги Н.Пузановой «В городе тысячи радуг» Материал: большой красочный конверт, картина
«Зима» художник Обрыньба, указка. Ход занятия: В
группе на столе лежит большой конверт от
Кисточки из «Города тысячи радуг». -
Как вы думаете, что может нам прислать Кисточка? -
Давайте прочтём записку от Кисточки «Дорогие
ребята! Я прислала вам картину, но рассматривать её надо постепенно, в
определенной последовательности, следуя нумерации. И тогда вы откроете для себя
мир таким, каким его запечатлел художник. Желаю интересного
рассматривания! Кисточка» Первый лист -
Как вы думаете, что изображено под первым листом? (предположения детей) Воспитатель открывает лист. -
Какое время года изображено на картине? -
Почему вы так решили? -
Где лежит снег? -
Почему вы решили, что это деревня? -
Какой день изобразил художник? Правильно, день солнечный. Где художник
изобразил солнечные пятна? -
Почему вы считаете, что день морозный? -
Обратите внимание на небо. Какие краски использовал художник при написании
неба? -
Внимательно посмотрите на деревенскую улицу, что вы видите на ней? -
Куда приехала машина? Что она привезла в магазин? -
Чем заняты дети? А вы любите лепить из снега? -
Как вы думаете, что это? Правильно, это мост. А какой материал использовали при
строительстве моста? Зимний, ясный, солнечный день в деревне.
Морозно, дым поднимается столбом в синее, безоблачное небо. К магазину
подъехала машина, она привезла продукты.
Малыши лепят из снега снеговика. Дорога из деревни проходит через
небольшой деревянный мост. Второй лист -
Как вы думаете, что мы можем увидеть под
вторым листом? Воспитатель открывает лист. -
Откуда едет человек? Кем он управляет? -
Куда человек держит путь? Быстро ли идёт
лошадка? Почему? -
Какое стихотворение подходит к этому
эпизоду картины? Чтение А.С.Пушкин «Зима!... Крестьянин
торжествуя, на дровнях обновляет путь….» -
Обратите внимание на деревья. Какие это
деревья? Действительно, это березы. А как вы догадались? Правильно, только у
березы такой примечательный ствол. -
Многие поэты описывали зимнюю березу,
особенно она выразительна у С.Есенина Чтение
С. Есенин «Белая береза» -
Как можно назвать место, где растёт
много берез? Верно, это березовая роща. -
Если внимательно присмотреться, что мы видим над деревьями? Это птицы. А какие? Только что через мост проехала лошадка,
запряжённая в сани. Мужчина поехал в лес за дровами. Его путь лежит в гору.
Лошадь идёт медленно, ей тяжело, много выпало снега. Лошадка проезжает мимо
березой рощи. Все деревья прикрыты белым снежным узорным покрывалом. Над березовой рощей кружит стая
ворон, потревоженная лошадью. Третий лист -
Как вы думаете, что мы можем увидеть под
этим листом? -
Послушайте загадки: Мы проворные сестрицы, Бегать быстро мастерицы, В дождь – лежим, В снег – бежим, Уж такой у нас режим! (лыжи) -Как
назвать мальчика, катающего на лыжах? А девочку? А детей? Ой, насыпало снежка Вывожу коня – дружка За веревочку – узду Через двор его веду, С горки вниз на нем лечу, А назад его - тащу! (сани) Воспитатель открывает лист. -
Что вы видите на этой части картины? -
Во что одеты дети? Зачем они сюда пришли? -
Дети пришли на лесную опушку, что они
будут делать? -
Какие поэтические строки можно сказать про лес? Чтение
С. Есенин «Заколдован невидимкой …..» На лесную опушку пришли дети. Лес, заколдованный
зимой, встретил их. Ребята пришли покататься на лыжах и санках. Они давно ждали
выходных дней, чтобы покататься с горы. Четвертый лист -
Как вы думаете, что мы можем увидеть под
следующим листом? Воспитатель открывает лист. -
Чем занимаются дети? Какое у них настроение? -
Какие поэтические строки здесь уместны? Чтение
Сурикова «Детство», Островского «На снежной горе» -
А если бы картина ожила, чтобы мы услышали? -
Как вы думаете, холодно ли детям? Как художник показал это на картине? -
Хотелось бы вам съехать на санках с этой горы? Мальчики быстро съезжают с горы. Слышен
веселый смех. Ребятам не холодно, они разгорячены от быстрой езды, у них
раскраснелись щеки. Пятый лист -
Послушайте загадку, она поможет вам отгадать, кто спрятался под пятым листом. Мои дружные дружки, И блестящи и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. (коньки) -
Кто катается на коньках? (фигуристы…., конькобежцы….., хоккеисты…..) -
Что можно сказать про лёд на реке? Что
ещё можно назвать словами «холодный», «холодная», «холодные»? На твёрдом, крепком льду катаются дети.
Они фигуристы. Хорошо кататься на
коньках, весело! Шестой лист -
Как вы думаете, что мы можем увидеть под
этим листом? Воспитатель открывает лист. -
Откуда идет мальчик? -
Кого он везет на санках? -
Легко ли мальчику везти малыша на санках? -
Почему мальчик не бросит санки, ведь ему нелегко? -
А как бы вы поступили? -
Что можно сказать про мальчика? Какой он? Мальчик Витя взял с собой младшего брата кататься на горку. Тяжело Вите
везти малыша, много снега, да и идти приходится в гору. Но мальчик знает, как
будет рад его братишка, прокатившись с горы, и поэтому медленно поднимается, не
смотря, ни на какие трудности! Седьмой лист -
Может, теперь вы догадаетесь, что спрятано под последним листом? Воспитатель
открывает лист. - Под этим листом спрятан снег. Обратите внимание на то, какие
краски и оттенки использовал художник при написании снега -
Какой снег в яркий солнечный день? Снег в ясный солнечный день сверкает,
искрится, переливается разными цветами радуги: и голубой, и розоватый, и
фиолетовы (под деревьями). -
Вот мы с вами и открыли полностью картину, которую нам прислала Кисточка. Какая из частей картины вам понравилась
больше, почему? -
Как бы вы назвали эту картину? -
А художник назвал ее «Зима» -
К какому жанру изобразительного искусства принадлежит эта картина? Правильно,
это пейзаж, но это пейзаж зимний (по времени года), пейзаж
сельский (по месту изображенного) Итог занятия -
На следующем занятии мы с вами будем учиться составлять предложения и рассказы
по частям этой картины. Тема:
«Составление предложений и рассказов по частям картины «Зима» художник
Обрыньба» 2 часть
цикла – работа над грамматическим строем речи, составление небольших рассказов
по частям картины (использование схем) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки; учить
детей придумывать предложения с заданным словом по сюжету картины, учить
задавать вопросы по предложенному сюжету картины, отвечать на вопросы
распространенными предложениями, использовать в речи образные выражения (снег,
как пух, лед , как стекло ….), включать эти
выражения в предложения. Познакомить
детей со схемами, научить их понимать схемы, соотносить условные изображения на схемах с происходящими
действиями и предметами на картине, выражать это в движениях под музыку,
развитие творческого воображения, поощрение креативных суждений, воспитывать
умение выслушивать высказывания товарищей. Предварительная работа: первичное знакомство с картиной «Зима»
художник Обрыньба; индивидуальное
заучивание стихов И. Пашов «Зима», А.С.Пушкин «Зимнее утро»; рассматривание
сюжетные и пейзажных картин на зимнюю тематику, экскурсии в парк, наблюдения;
чтение книги Н.Пузановой «В городе
тысячи радуг» Материал: Фея Кисточка, Волшебное Перо, картина
«Зима», указка, схемы, палитра красок, DVD, диски с музыкой. Ход занятия: В
гости к детям приходит Фея Кисточка и приносит цветные листы. -
Ребята, расставьте, пожалуйста, листы, так как цвета располагаются в радуге. -
Как получить зелёный цвет? Оранжевый?
Фиолетовы? -
Назовите теплые цвета, холодные, основные. -
Полученная радуга из цветных листов –
это подарок вам от художника. -
Дети, я пришла к вам не одна, а с подругой Волшебным Пером. -
А что такое перо? У кого бывают перья? Что можно делать пером? -
Как назвать человека, который пишет рассказы, сказки? -
А хотели бы вы узнать, кто была помощница писателя в давние времена? Давным–давно, люди писали обыкновенными
палочками на восковых пластинах. В древнем Египте изобрели первую ручку. В
медном стерженьке пряталась тонкая тростинка с темной краской. По тростинке
краска сочилась на заостренный конец, и такая ручка оставляла на папирусе
(древней бумаге) темный след. Затем люди стали писать гусиным пером, обмакивая
его в чернила. Позже изобрели стальное перо. Хотя пластинка было железная
и ничего общего не имела с гусиным пером, но название сохранилось. Позже люди придумали шариковую ручку. На
кончике стержня имеется маленький шарик, он обмакивает в пасту, то один, то
другой бочок – вот так и пишет. -
Но не сама ручка пишет умные слова, не сама кисть рисует красивые картины. Это
происходит только тогда, когда ручка или кисть попадают в руки талантливого человека. -
Сегодня Волшебное Перо принесло подарок от писателя. Это план, по которому мы
будем составлять рассказы по частям картины. Мы с вами сегодня превратимся в
маленьких писателей и постараемся написать картину словами и красивыми
предложениями План
рассказа состоит из 7 схем. Схемы нарисованы на оборотной стороне цветных
листов. | |
Просмотров: 5768 | Загрузок: 953 | |
Всего комментариев: 0 | |