В данной работе полностью описаны инновационные методы продвижения туристических услуг, разработка комплекса маркетинга, а также основные расчеты.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Описание проекта
1.1. Актуальность
1.2. Цели и задачи проекта
1.3. Объект исследования
II. План продвижения бренда
2.1 Основные характеристики бренда «Like lifestyle»
2.2 Изучение рынка спроса и выделение целевых потребительских групп
2.3 Мониторинг конкурентной среды туристической индустрии
2.4 Разработка маркетинг mix 4P
2.5 Расчет бюджета маркетингового коммуникационного комплекса
2.6 Смета и расчет срока окупаемости инновационного проекта
III. Ожидаемые результаты
Список использованной литературы
I. Описание проекта
1.1 Актуальность
В последнее время интерес к Казахстану, как к туристскому направлению, значительно возрос во всем мире, и соответственно, из года в год увеличивается спектр туристских услуг, предоставляемых местными туроператорами для привлечения большего количества путешественников. Более всего в Казахстане туристов из Германии, Англии, Японии, Кореи, Китая. Немцы и англичане уже разведали туристические маршруты Казахстана, тогда как сами казахстанцы не развивают туризм на должном уровне.
Сегодня в Казахстане представлены практически все существующие виды туризма - познавательный, развлекательный, этнический, экологический и другие. Для туристов предлагается ряд маршрутов путешествий по всей территории Казахстана.
Индустрия туризма в Республике Казахстан на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики. В реализации положений индустриально-инновационного развития экономики Казахстана ведущая роль принадлежит системе отечественных кластеров. Особое место среди них занимает туристский кластер. Сегодняшние тенденции в развитии этой отрасли таковы, что туристы, которые хорошо изучили известнейшие курорты мира, стремятся в страны, где туристический сектор только начинает развиваться. Казахстан – в их числе.
Основной целью развития туризма в Казахстане является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, на базе которого будут обеспечиваться условия для развития отрасли как сектора экономики, интеграции в систему мирового туристского рынка и развитие дальнейшего международного сотрудничества в области туризма.
Согласно данным Агентства РК по статистике по итогам первого квартала 2013 года количество обслуженных посетителей составило 4 164,9 тыс. человек, это на 27,1% больше показателя соответствующего периода 2012 года. При этом количество посетителей въездного туризма увеличилось на 21,6% - 1 063,6 тыс. человек; количество посетителей внутреннего туризма увеличилось на 33,3% - 1 254,8 тыс. человек. Однако мы пока еще не достигли высокого уровня и высоких показателей в сфере туризма. Въездной туризм по-прежнему развивается слабо, что ведёт к целому ряду негативных последствий. Выездной туризм представляет собой не что иное, как невидимый импорт. Казахстанские туристы оставляют свои капиталы в другой стране. Известно, что один турист приводит к созданию десяти рабочих мест, и эти места создаются не в Казахстане.
Поэтому для казахстанского туризма в настоящее время актуальной задачей является развитие въездного туризма. В Республике Казахстан 41,4 % всего объема обслуженных туристов приходится на выездной туризм, 39% — на внутренний, 19,6% — на въездной. [1]
Таким образом, актуальность нашего проекта заключается в том, что туризм в Казахстане является одной из приоритетных отраслей развития несырьевого сектора экономики.
Потребности людей индивидуальны, в том числе и в туризме, поэтому мы предлагаем разные пакеты услуг в рамках следующих видов туризма: экстремальный, семейный, молодежный, экскурсионный. Наш проект направлен на развитие более активного отдыха в Казахстане, так как в современном мире активный отдых становится все более популярным видом туризма. К активному туризму приобщаются люди разных возрастов и профессий, имеющие разное семейное и общественное положение, существенно отличающиеся уровнем культуры и физического развития. Также следует отметить, что РК принимает активное участие в реализации мероприятий, посвященных году туризма в СНГ, что в свою очередь повышает степень значимости и актуальности нашего проекта.
1.2. Цели и задачи
Цель: продвижение национального туристического бренда «Like Lifestyle» как внутри страны, так и за рубежом с применением инструментов инновационного маркетинга.
Задачи:
Создание положительного имиджа Казахстана для роста
популярности страны в международном туристическом сообществе.
Пропаганда здорового образа жизни среди граждан Казахстана.
Повышение культурного - образовательного уровня казахстанцев, а также ознакомление иностранных граждан с историей, культурой и бытом нашей страны.
Привлечение иностранного капитала в страну.
Реализация маркетинговых мероприятий в рамках разработки
маркетинг-микс.
1.3. Объект исследования проекта
Объектом исследования проекта является въездной туризм в Республике Казахстан. В ходе разработки проекта нами исследовались: индустрия туризма в РК, конкурентная туристская среда, основные инновационные инструменты маркетинга, конкуренты – фирмы, предоставляющие пакеты туристических услуг, спрос на экстремальный и экскурсионный виды туризма, потребительский рынок.
|